1. Холостяк симсРеалити-шоу «Холостяк» в самом разгаре. Следите за новостями и не переключайтесь!
Скрыть объявление
На этом форуме можно скачать то, что нельзя называть...

Blender Облегчённый способ создания поз в blender

Тема в разделе "Уроки по моделированию", создана пользователем Korzhueva, 6 фев 2013.

  1. Korzhueva

    Korzhueva Пользователь

    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Облегчённый способ создания поз в blender
    [​IMG]

    Для создания поз Вам понадобятся:

    1. Blender 2.62 с плагином
    2. Инсталятор s3pe
    3. Различные меши

    Установка программ:

    Установка Blender.
    Разархивируйте архив, который Вы скачали по ссылке выше, папку, содержащуюся в нём, перенесите по адресу на компьютере: C:\Program Files. Плагин я уже положила по нужному адресу в папку с Blender, его установка описана чуть ниже.

    Установка s3pe:
    Кликните левой кнопкой мыши два раза по файлу s3pe_11-0402-0951, который Вы скачали по ссылке выше. Следуйте тому что велит установщик, и не изменяйте адрес по которому установится s3pe.







    Если возникают вопросы, спрашивайте.
    Источник: livesims.ru
    Автор текста: Korzhueva
    Автор скриншотов: Korzhueva
    Копирование разрешено только с указанием ссылки на данный ресурс.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2014
    Метки:
  2. BonaQua

    BonaQua Команда форума Друг

    Сообщения:
    3.635
    Медиа:
    1.646
    Альбомы:
    8
    Симпатии:
    307
    Баллы:
    83
    В первую очередь, в чем, на мой взгляд, преимущество данной программы. Во-первых, она бесплатная, не придется искать ключ и взламывать программу, работа с ней будет честной и легальной. Во-вторых, в ней гораздо больше возможностей, чем в милке, а значит, настроить позу можно гораздо точнее и аккуратнее. Недостаток же вытекает как раз из второго преимущества – из-за всех возможностей программа немного сложнее в освоении, чем тот же милкшейп.

    Что нам потребуется в этом уроке:

    S3PE
    Anim Tool
    adult_rigfile.txt
    Blender 2.57 - именно эта версия, хоть она и устарела. В остальных могут возникнуть проблемы с установкой плагина;
    io_smd_tools - собственно, сам плагин для работы с smd форматом;
    ИЛИ
    Blender 2.60 - более новая версия, только в ней будет работать детский манекен;
    io_smd_tools - плагин для версии Blender 2.60
    меш тела cmomoney - специальный меш для Blender
    или
    Мужской меш с текстурой
    Женский меш с текстурой
    Детский меш - работает только с версией блендера 2.60
    child_rigfile.txt

    Подготовим программу к работе.
    Сначала распакуем архив с блендером в папку Program Files. Затем скопируем файл io_smd_tools в папку C:\Program Files\blender-2.57-windows32\2.57\scripts\addons. Запустим Blender. Перейдем в меню File->User Preferences. В открывшемся окне вверху перейдем на вкладку Add-Ons, в списке слева нажмем Ipmort-Export, чтобы было легче найти нужный нам аддон. В появившемся списке справа найдем строку Import-Export: SMD\DMX Tools и поставим «галочку» напротив нее. Теперь нажмем кнопку Save As Default.

    [​IMG]

    Я подумала, что нет смысла копировать первые и последние шаги по созданию поз, не относящиеся к работе с Blender, поэтому делайте все по порядку из этого урока, вплоть до открытия программы Milkshape, он нам не понадобится, вместо этого открываем Blender.

    Идем в меню File->Open и открываем меш тела из распакованного архива.
    Важно: Blender не понимает русские буквы и выдает ошибку, поэтому настоятельно рекомендую нужные для поз файлы хранить в папке, название и путь к которой не содержат русских букв. Например, D:\ Sims Projects\Poses\MyPose.
    Теперь мы видим наш меш.

    Импортируем файл smd, для этого выберем в меню File->Import->Source Engine (.smd, .vta, .dmx, .qt) и откроем файл, созданный нами в Anim Tool.

    [​IMG]

    Наведем мышку на окно с манекеном и нажмем Shift+2, чтобы увидеть скелет. Он должен быть оранжевым.

    [​IMG]

    В левом верхнем окне найдем слово Pose и щелкнем по нему. Скелет окрасится в черный цвет, а рядом со словом появится плюсик, нажав на который можно открыть список костей скелета, которые мы и будем двигать.

    [​IMG]

    В списке костей выберите нужную часть тела и щелкните по ее названию. На манекене кость окрасится в голубой цвет. Чтобы повернуть ее, наведите указатель мыши на манекен и нажмите клавишу r. Вообще, способов выбирать и двигать части тела много. Другой вариант – прямо на самом скелете на нужную точку нажать правой кнопкой мыши, чтобы выделить ее, и начать передвигать мышь, не отпуская правую кнопку. В этот момент можно опять же нажать клавишу r на клавиатуре 1 или 2 раза, чтобы сменить инструмент и характер движения кости.

    Создав нужную позу, наведите указатель мыши на манекен и нажмите на клавиатуре английскую A. Все точки скелета выделятся, и он станет голубым. Теперь нажмите клавишу i и в появившемся меню выберите Loc Rot, чтобы создать ключевой кадр.

    [​IMG]

    Теперь можно экспортировать позу. Для этого нажмите File->Export-> Source Engine (.smd, .vta), в появившемся окошке выберите верхний пункт с названием smd файла и выберите папку, куда нужно его сохранить (папка с файлами вашей позы).Blender можно закрыть.

    Откройте папку с файлами вашей позы. Blender самостоятельно создал в ней папку anims и сохранил туда вашу позу. Нам же нужно заменить этим файлом первоначальный, полученный программой Anim Tool, иначе в игре отобразится начальная поза. Для этого скопируем название файла smd, который лежит НЕ в папке anims, то есть первоначального и переименуем файл, созданный в Blender. Теперь скопируем его из папки anims в основную с заменой старого файла.

    Как загрузить созданную позу в игру, опять же смотрите в этом уроке с момента, когда второй раз открывается Anim Tool.

    На этом все. Экспериментируйте в Blender и вы поймете, насколько удобна эта программа для создания поз!
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2014
  3. Фракир

    Фракир Волшебник

    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    88
    :) хороший урок
    вопрос- создала позу для малыша,все сделала вроде правильно,дабы избежать каких-либо мук позу назвала pu_smile то бишь сразу с указанием возраста и т.д. от меша. ,но в игре малыш вытянулся в монстра,руки в боки и все это жутко напугало- на взрослых все было в порядке,не вытягивались,хотя становились в такую же позу,причем далеку от той.что делала я...
     
  4. Margaret_Y

    Margaret_Y Завсегдатай

    Сообщения:
    767
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    28
    Фракир, а ты не забыла зафиксировать кости с командой LocRot? Такое вроде случается, если этого не сделать, насколько я знаю
     
  5. Фракир

    Фракир Волшебник

    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    88
    не забыла(все сделала,а оно все равно...
     
  6. IrenMir

    IrenMir Пользователь

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Скажите, а почему я не могу найти архив с блендером 2.62 и плагином, про который говорит автор урока (
    Korzhueva)? Может я куда-то не туда смотрю...
     
  7. BonaQua

    BonaQua Команда форума Друг

    Сообщения:
    3.635
    Медиа:
    1.646
    Альбомы:
    8
    Симпатии:
    307
    Баллы:
    83
    Возможно потому что автор просто сказал, что понадобится именно эта программа, а ссылку на неё не дал)
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...