• Добро пожаловать на сайт LiveSims.ru!
    Присоединяйтесь к нашему сообществу фанатов «The Sims». Читайте новости, статьи и обзоры, делитесь скриншотами и впечатлениями, изучайте уроки по строительству и созданию игровых объектов, участвуйте в интересных конкурсах и проектах, задавайте вопросы и делитесь решениями, заводите друзей по интересам. У нас вы найдете всю необходимую информацию по игре!
    Разгадывай симворды на LiveSims.ru

Blender 3D-Редактор "Blender": основные компоненты, режимы, горячие клавиши

Rumoruka Raizon

Волшебник
Сообщения
161
Карма
475
Доброго времени суток, дорогой креатор!

В этом руководстве будут представлены основные горячие клавиши и режимы, с которыми чаще всего будет сталкиваться начинающий автор.
Опытные пользователи вряд ли узнают тут что-то новое.

Лично я не считаю себя эрудитом в Blender, поскольку тоже часто делаю открытия или нахожу обходные пути о которых не знал ранее.
Информации тут достаточно много, поэтому если что-то было пропущено или не раскрыто, то дайте пожалуйста знать.
Руководство будет обновляться по мере поступления новой информации.
Автор текста

Необходимые материалы
  • 3D-редактор "Blender" (данная версия - 2.76)
 
Последнее редактирование:

Rumoruka Raizon

Волшебник
Сообщения
161
Карма
475

ВСТУПЛЕНИЕ: СОКРАЩЕНИЯ И РАБОЧИЕ ЗОНЫ

СОКРАЩЕНИЯ
ПКМ
ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ
ЛКМ
ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ
СКМ
СРЕДНЯЯ КНОПКА МЫШИ

РАБОЧИЕ ЗОНЫ
(ОТМЕЧЕНЫ НА КАРТИНКЕ №1)
LpOvR6y.jpg
  1. Окошко для работы с текстурной сеткой
  2. Окошко для работы с мешем
  3. Все объекты, меши, которые есть на «сцене» (в окошке под номером 2)
  4. Панель свойств выбранного объекта

ОКНО С ОБЪЕКТАМИ И МЕШЕМ



kEO3nWx.jpg
  1. Камера — используется для рендерного изображения, постановок
  2. Лампы — используется для рендерного изображения, постановок. Иногда при конвертации, чтобы лучше видеть текстуру, т.к. в рабочем окне может быть не настроен свет
  3. +\- в кружочке — скрыть или развернуть группу файлов, настроек, мешей
  4. Rig файл. Общие настройки мешей Sims - анимация, кости, позы, части тела и др. В основном, используется в изготовлении поз и анимации
  5. «Глазик» — скрыть выбранный объект\меш
  6. «Стрелочка» — сделать объект кликабельным или не кликабельным (редактируемый, не редактируемый меш)
  7. Части тела. Входят в состав Rig-файла. Обычно не кликабельны. «Bottom» — низ; «top» - верх; «feet» — ступни; «head» - внутренняя поверхность рта, язык; «head 2» — голова; «teeth» — зубы
  8. S4studio_mesh - основной рабочий материал - меш. Количество может быть различным, в зависимости от контента. От 1 до 10. Эти строчки ни в коем случае нельзя удалять или переименовывать, т.к. это сломает ваш материал и меш просто выдаст ошибку при импорте в Sims 4 Studio.
  9. «Треугольник» — если меш редактируемый (выставлена стрелочка напротив), то кнопка быстро переведёт его в режим редактирования (Edit mode)
КЛАВИШИ
  1. Удалить — щелкнуть ПКМ по строчке — Delete.
  2. Выбрать сразу несколько объектов — удерживая Shift, щелкнуть ЛКМ по нужным строчкам
  3. Переименовать — удерживая Ctrl, щёлкнуть ЛКМ по строчке
 
Последнее редактирование:

Rumoruka Raizon

Волшебник
Сообщения
161
Карма
475

ОКНО ДЛЯ РАБОТЫ С МЕШЕМ. РЕЖИМ ОБЪЕКТА (OBJECT MODE)​

Za95brM.jpg

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ​

  1. Выделить нужный меш - щёлкнуть по нему ПКМ, вокруг него появится светлая обводка
  2. Свободное перемещение меша — щелкнуть по нему ПКМ и удерживая пару секунд эту кнопку двинуть мышью в нужном направлении. Горячая клавиша — G. Нажать на меш, нажать на G и просто перемещать мышью, без удерживания
  3. Перемещение меша вдоль оси — выделить меш, нажать на G, нажать на клавишу оси (X, Y или Z) и перемешать мышь
  4. Перемещение меша вдоль оси. Вариант 2 — выделить меш, нажать на G (или удержать ПКМ пару секунд), двинуть мышью вдоль нужной оси удерживая СКМ

КАМЕРА:​

  1. Вращение камеры — двигать мышь, удерживая СКМ
  2. Передвинуть камеру — удерживая Shift, зажать СКМ и двигать мышь в нужном направлении
  3. Привязать камеру к мешу, вернуть камеру к выбранному мешу - цифровая клавиатура — «Num .» Камера будет вращаться только вокруг выбранного меша, пока не привяжите камеру к другому мешу.
  4. Переключение режима камеры (перспектива \ Ortho) — Num 5
  5. Приблизить\отдалить — колесико мыши
  6. Смотреть в проекции — «Num 1 - прямо», «Num 3 - сбоку», «Num 7 - сверху», «Num 9 - снизу». Проекция сбросится при вращении камеры, для передвижения используйте пункт 2. Лучше всего работает в режиме Ortho

ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ РЕДАКТИРОВАНИЯ В OBJECT MODE:​

  1. Увеличить \ уменьшить меш — выделить меш, нажать S (добавить кнопки оси XYZ, если необходимо сделать это вдоль оси)
  2. Вращение — выделить меш, нажать R (добавить кнопки оси XYZ, если необходимо сделать это вдоль оси)
  3. Выделить выборочно несколько мешей — удерживая Shift, щёлкать ПКМ
  4. Объединить несколько мешей в один — выделить несколько мешей (предыдущий пункт) или выделить их в окошке с мешами и нажать Ctrl+J
  5. Отмена (назад) — Ctrl+Z
  6. Отмена (вперёд) — Shift+Ctrl+Z
  7. Копировать меш — выделить и нажать Ctrl+С
  8. Вставить мешCtrl+V
  9. Удалить — выделить меш, нажать Х, подтвердить во всплывающем окошке

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ OBJECT MODE​

Отобразить \ Скрыть панель— кнопка Т

Разберём только 2 верхние вкладки, остальные для креаторства не очень важны

ВКЛАДКА «TOOLS»
DKL3wYC.jpg
  1. Tools - вкладка «Инструменты»
  2. Translate — переместить
  3. Rotate — вращать
  4. Scale - изменить размер
  5. Mirror — отразить
  6. Duplicate — дублировать выбранный меш. В окошке так же появится копия
  7. Delete — удалить
  8. Join - объединить меши
ВКЛАДКА CREATE
iU4zWuB.jpg
Создание примитивов. Геометрические фигуры, линии, плоскости, тексты и прочее, из которых в дальнейшем создаются меши.
 
Последнее редактирование:

Rumoruka Raizon

Волшебник
Сообщения
161
Карма
475

ОКНО ДЛЯ РАБОТЫ С МЕШЕМ. РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ (EDIT MODE)​

Один из самых главных режимов Blender, где непосредственно изменяется меш и накладывается текстура.

Перейти в режим редактирования:

Способ 1.
Нажать на «Треугольничек»

Способ 2. Выделить меш и нажать Tab (нажать еще раз, чтобы вернуться в режим объекта)

Способ 3. Перейти на нижней панели

В этом режиме меш выглядит как обычно, только покрытый черной сеткой.

GdYvBTA.jpg
6SzSLN3.jpg

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ​

  1. Все горячие клавиши перемещения из Object mode применимы и тут
  2. Выделить всю сетку — кнопка А, повторное нажатие для отмены
  3. Потянуть вершину\грань\ребро — кликнуть и потянуть ПКМ
  4. Ластик — кнопка С. Появляется круглый маркер, которым можно свободно и быстро выделять нужные вершины\грани\ребра как бы «рисуя» на сетке. Колёсико мышки — изменить размер ластика. ПКМ - убрать ластик. Кнопка А — отменить выделение. Удерживать СКМ и рисовать — выборочно стереть выделенные области ластиком

ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ РЕДАКТИРОВАНИЯ В EDIT MODE:​

  1. Все горячие клавиши перемещения из Object mode применимы и тут (кроме вставки, она только в Object mode). Только функционал немного расширенный, например, тут уже можно выделить отдельные части и уменьшить\увеличить или удалить\вырезать какую-то часть
2. Отделить часть меша от основного — выделить нужные части\грани, кнопка Р (или сочетание Ctrl+V), нажать на SeparateSelection

3. Удалить часть меша — выделить часть, нажать X и выбрать режим удаления: Vertices - вершины, Edges — ребра, Faces — грани. Лучше удалять гранями, так вы не удалите ничего лишнего. Отмена Ctrl+Z, если ошиблись.

НИЖНЯЯ ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ​

GusUxDo.jpg
  1. Переключение режимов
  2. Даже не знаю как понятнее назвать этот раздел. Внешний вид? «Texture» — меш виден с текстурой, «Solid» — без текстуры
  3. Инструмент «Выделение вершин\ребер\граней»
  4. Делает сетку прозрачной
  5. Магнит. Притягивает вершину к другой

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ​

Отобразить \ Скрыть панель— кнопка Т
NEf7BK2.jpg
Во многом она похожа на Object mode. Есть некоторые основные инструменты, на которых хочу акцентировать внимание:
  1. Extrude - выпячивает выделенную грань\ребро
  2. Subdivide — разделение части меша или полностью на более мелкие полигоны (грани). В основном, используется в конвертации. Когда необходимо перенести привязку (Weights) или слайдерную карту (UV_1) с одного меша на другой более плавно
  3. Duplicate - дублирует область или меш целиком, но без создания отдельных строчек в предметном окошке.
  4. Knife — разрезание меша вручную, создает на поверхности дополнительные ребра
  5. Bisect — рассечение меша плоскостью. Используется в редактировании причёсок, когда нужно «подогнать» её под шляпы. Для использования необходимо выделить меш целиком, выбрать инструмент и подогнать вручную нужный угол рассечения
  6. Merge - объединяет выделенные вершины\ребра\грани
  7. Remove doubles — удаляет продублированные вершины, скрепляет их между собой
 
Последнее редактирование:

Rumoruka Raizon

Волшебник
Сообщения
161
Карма
475

РЕЖИМ ВЕСОВОЙ КРАСКИ (WEIGHT PAINT)​

Lt1Yt9f.jpg

Режим в котором делают «привязки к костям». Наиболее наглядно выглядит в режиме без текстуры (Solid).

«Кости» — особый тип данных. Проще говоря, благодаря которым игра понимает, что эта область запрограммирована как «нога» и она должна двигаться как нога. Каждая кость имеет своё название и область, которая обозначена разными цветами. Цвет означает силу привязки, насколько эта область меша относится к этой кости. Белая - самая слабая привязка, красная — самая сильная.

Если привязка была произведена неправильно, то меш будет висеть в воздухе или покроется «шипами».

РЕЖИМ СКУЛЬПТИНГА (SCULPT MODE)​

PFquSB3.jpg
Этот раздел требует уже более творческого подхода. Тут можно делать с мешем что душе угодно, всячески изменять и жамкать его. Только сильно не увлекайтесь, так как можно деформировать текстуру, с растяжками она будет выглядеть некрасиво.
  1. Переключение на режим скульптинга
  2. Кисти. Много вариантов, каждая из которых имеет свой эффект. Например, Grab — вытягивает область, Flattern — разравнивает, Thumb — размазывает, Twist - выкручивает
oBkKqcw.jpg
3. Размер кисти. Нажмите на ползунок и потяните

4. Сила кисти — Регулируется так же, ползунком

5. Симметрия и замок. Симметрия — отзеркаливает изменения на противоположную сторону, относительно выбранной оси. Замок — изменения происходят относитлеьно какой-то одной оси
8AHDg1t.jpg
 
Последнее редактирование:

Rumoruka Raizon

Волшебник
Сообщения
161
Карма
475

ПАНЕЛЬ СВОЙСТВ ОБЪЕКТА​

Модификаторов очень много, но на начально этапе предлагаю ознакомится лишь в несколькими, с которыми вы чаще всего будете работать.

Модификаторы работают только в режиме объекта (Object mode)
  1. Declimate — уменьшает количество полигонов у объекта. Используется постоянно, для изготовление Lod-мешей для Sims 4 Studio. В конвертации его так же используют для снижение количества полигонов у модели.
  2. Data-transfer — перенос текстурных данных с одного меша на другой. Используется в конвертации для изготовления слайдерной карты (uv_1)
  3. Solidify — ситуативный модификатор. Утолщает меш или отдельную поверхность. Используется на мешах, у которых грань невидима с одной стороны.
  4. Mirror — создает копию меша относительно оси. Применяется чаще всего при изготовлении обуви.
5MIAFkS.jpg
ДАННЫЕ ОБЪЕКТА
voqvb0p.jpg

Самое значимое это:
  1. Vertex groups (или на местном сленге «кости», «привязки»). Данные благодаря которым одежда, аксессуары двигаются вслед за движением тела
  2. UV maps — текстурные карты (сетки, развертки). uv_0 - основная видимая текстура, uv_1 — слайдерная карта
 
Последнее редактирование:

Маахиса

Администратор
Сообщения
5,898
Карма
2,215
Спасибо тебе за уроки))) так все разложено по полочкам)))
Уже много лет хочу засесть за изучение креаторских программ, и все никак руки не дойдут. С такими уроками обучение идет гораздо быстрее и легче. :redheart
 

Rumoruka Raizon

Волшебник
Сообщения
161
Карма
475
Уже много лет хочу засесть за изучение креаторских программ, и все никак руки не дойдут. С такими уроками обучение идет гораздо быстрее и легче. :redheart
Было бы здорово)
Честно, в сообществе довольно много игроков, которые хотели бы себя как-то проявлять, создавать свой собственный уютный уголок. Особенно в наше время, когда нужно хотя бы немного абстрагироваться от агрессии.
Хотелось бы верить, что мой крохотный вклад повлияет и облегчит чьё-то начало. А то вспомню себя в самом начале, лет 7 назад, когда толком не было уроков ужасти.
 
Общая беседка 2.0
Правила Помощь Симмеры
  • Никто не разговаривает в данный момент.
  • Livesimer:
    @Аметиста, приветствую! Как проходит твой день?
  • Аметиста Аметиста:
    Повторюсь для тех, кто не прочитал до этого сообщения - сайт сейчас в режиме простоя, так как команда не активна в виду личных обстоятельств. Темы с информацией не пополняются, но вы можете читать и пользоваться той информацией, которая есть (она тоже полезна и структурирована).
    Если вы готовы помочь развитию сайта, то милости просим!
    +1
  • Аметиста Аметиста:
    И тем не менее я захожу на сайт ежедневно :redheart
    +1
  • L Livesimer:
    LilithPhantom присоединился(лась) к комнате.
  • L Livesimer:
    LilithPhantom покинул(а) комнату.
  • Маахиса Маахиса:
    Прошу прощения за технические сбои, работа сайта восстановлена в полном объеме))) :redheart
  • Ю Livesimer:
    Юникум покинул(а) комнату.
  • К Катастрофа:
    добрый день, а как набрать 10 полезных сообщений )
  • Livesimer:
    @Катастрофа, приветствую! Как дела? Что нового?
    +1
  • К Катастрофа:
    @Livesimer, спасибо,
    хорошо
  • К Livesimer:
    Катастрофа присоединился(лась) к комнате.
  • Аметиста Аметиста:
    @Катастрофа, привет! Просто не флудить и не спамить :smehota тем, которые можно обсудить, полно :redheart
  • Livesimer:
    @Аметиста, приветствую! Желаю хорошей погоды за окном и солнечного настроения!
  • Х Livesimer:
    хлебушек покинул(а) комнату.
  • Livesimer:
    Дорогие симмеры, симоманы и симоводы!
    Желаю всем хорошей и продуктивной недели!
  • V Livesimer:
    'vbkbz покинул(а) комнату.
  • Anton Anton:
    Тааааак у кого-то есть идеи как на лицензионку поставить спираченные ДЛС для симса?
  • Anton Anton:
    Так, поздравьте! Я на пиратке запустил галерею Симса и скачал оттуда постройки!
  • Аметиста Аметиста:
    @Anton, у нас сайт по лицензионке всё же :tsss :smehota
  • Аметиста Аметиста:
    @Anton, ого, молодец :ehidna
  • Anton Anton:
    Я понимаю что лицензионка но все же, я бедный школьник, что с меня взять?
  • Аметиста Аметиста:
    @burinis я уже в чате всё писала по поводу актива. Читать надо, а не писать когда внезапно стало интересно :tsss
  • G Livesimer:
    golovanog присоединился(лась) к комнате.
  • Viavia Livesimer:
    Viavia присоединился(лась) к комнате.
  • Viavia Livesimer:
    Viavia присоединился(лась) к комнате.
    Фестиваль прошел, но ты все еще можешь попросить бота погадать тебе.
    Если вы не видите чат, напишите в него и переписка отобразится.
    Viavia Livesimer: Viavia присоединился(лась) к комнате.
    Сверху Снизу