• Гость, привет и добро пожаловать! Если нашел неисправность / ошибку / неверное отображение чего-либо и прочее, используй кнопку «Изменить» внизу сообщения.

TS4 Создание карты динамического света для одежды (Emission map)

Rumoruka Raizon

Симмер
Сообщения
76
Карма
269
Доброго времени суток, дорогой креатор!
В этом небольшом руководстве я покажу вам как накладывать карту динамического света на объекты CAS.

Начнём с того, что же такое Emission map.
Карта эмиссии - тип анимированной текстуры, на которой в определенных областях периодически изменяется яркость, т.е. создается псевдо-эффект мигающего или движущегося света. Она не зависит от внешних источников, таких как другие типы текстур, внутриигровое освещение, расположение на сетке. Работает сама по себе.

Оригинальные авторы урока​
Перевод, дополнения и правки​

Необходимые материалы
  • Sims 4 Studio последней версии
  • Любой удобный фоторедактор (желательно работающий с DDS-файлами)
Объекты CAS, которые поддерживают карту эмиссии: Одежда; обувь; браслеты
Остальные объекты увы с этой текстурой не работают
 
Последнее редактирование:

Rumoruka Raizon

Симмер
Сообщения
76
Карма
269

Шаг 1. Поиск нужного материала и экспорт текстуры

1. Открываем Sims 4 Studio.
2. Нажимаем на кнопочку CAS. Выбираем режим «создать 3D-объект». Это мы делаем на всякий случай, если вдруг вам в дальнейшем захочется изменить меш или что-то еще.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
3. Ставим поисковые теги, выбираем нужный объект. Я выбрал мужскую рубашку. У вас это может быть что-то другое, например, платье, шляпка или браслет. Нажимаем далее, сохраняем работу в удобном для вас месте.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!

Шаг 2. Создание шаблона для карты


Чтобы сделать карту свечения, вам необходимо определиться что именно будет светиться. Это может быть какой-то узор, найденный вами в интернете, либо вы сами хотите что-то нарисовать.

1. Экспортируем текстуру из файла одежды и открываем её в фоторедакторе
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
2. Определяемся с тем, что будет светиться. Вы можете поместить сюда любой PNG-шный принт из интернета или нарисовать что-то самостоятельно. Например, я просто вырезал узор на рубашке и продублировал его
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
3. После того, как вы сделаете свой рисунок, не спешите его объединять с основной текстурой. Рисунок должен быть отдельным слоем, это поможет нам в дальнейшем. Сохраните текстуру (в формате DDS) и импортируйте её в студию. Фоторедактор не закрывайте.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
4. Извиняюсь, что получилось немного криво. Но мы лишь тестируем, так ведь? =)
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 
Последнее редактирование:

Rumoruka Raizon

Симмер
Сообщения
76
Карма
269

Шаг 3. Обрезка текстуры

1. Возвращайтесь в фоторедактор.
Если мы делаем карту для одежды, то текстуру необходимо обрезать. Те кто работал с картами нормалей в Sims 4 знает эту процедуру. Так текстура будет занимать меньше места, её легче редактировать и меньше вероятности «залезть» на участок другого объекта.
Для одежды это делается так. Откройте окошко редактирования - "размера холста"
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
3. Прописываем значение «высоты», она равна половине «ширины», т.е. 1024. Нажимаем на индикатор расположения, нижняя стрелочка по середине и жмем «ок». Текстура обрежется ровно пополам и в нужной половине будет наш рисунок и текстура одежды
Текстура обуви режется немного иначе. Браслеты можно оставить так.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 
Последнее редактирование:

Rumoruka Raizon

Симмер
Сообщения
76
Карма
269

Шаг 4. Создание Emission map

1. Приступаем к самому главному.
Закрасьте слой с основной текстурой черным, чтобы остался только наш рисунок.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
2. Откройте альфа-канал текстуры. У карты свечения эта область отвечает за скорость анимации.
Чем ближе к белому, тем чаще текстура будет мерцать и наоборот.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
3.Сделаем среднее значение, закрасьте весь альфа-канал серым.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Напоминаю, если закрасите белым, то рисунок будет мигать чаще. Серым — реже.

Про RGB-каналы (Красный, зеленый, синий). Они отвечают за цвет.
Поиграв с разными каналами, можно сделать цвет интенсивнее или стерев некоторые области, можно заставить рисунок мерцать по-другому. Например, синим, а не стандартным белым. Экспериментируйте, это очень интересно =)

3. Сохраните текстуру в формате DDS
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
4. Возвращайтесь в Sims 4 Studio и во вкладке «Текстуры» кликните по «Emission». Импортируйте нашу свежеиспеченную карту
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Раньше нужно было добавлять новую строчку во вкладке Warehouse и прописывать для нее индексные номера. Но в новых версиях студия сделает это автоматически, как только вы загрузите карту в вышеописанный раздел. И только что на практике вы убедились в простоте и доступности данного процесса.

5. Можно сохранять и проверять в игре. Вот что у нас получилось в итоге:
 
Последнее редактирование:

Rumoruka Raizon

Симмер
Сообщения
76
Карма
269

Дополнительные примеры

Вариант 2.
Здесь альфа-канал более тёмный, за счёт этого рисунок стал мигать реже. Так же, повысил яркость «синего» канала и немного снизил яркость «зелёного». Свечение поменяло оттенок

Вариант 3.
Ну, а здесь альфа-канал более яркий, из-за чего рисунок мигает гораздо чаще. «Красный» канал более яркий и контрастный. «Зеленый» — яркий и менее контрастный. "Синий" — снижена яркость. Цвет поменялся на другой. Так же я обрезал разные области у рисунка на каждом RGB-канале

Спасибо за внимание!



Вот так вот делается карта свечения с нуля.
Если вас интересовала эта тема, то уверен, используя данное руководство, у вас всё обязательно получится =)
Пробуйте, творите, экспериментируйте! Если возникли какие-то затруднения или нашли ошибки, то, пожалуйста, дайте знать.
Удачи в творчестве!​
 
Последнее редактирование:

Лин Химицу

Волшебник
Сообщения
315
Карма
488
Я могу подтвердить, что по этому уроку очень легко сделать светяшки на одежде :) Толстовку со светяшкой, что я выкладывала у себя в мастерской я делала именно по этому уроку Это при том, что когда-то я пыталась делать по уроку от Bakie и нифига у меня не вышло
 
Сверху Снизу