Точнее это его более старая часть - Старый город (Stare miasto / Old town). Именно так называются в Польше старые, исторические части городов. И именно там находится порт для "обычных" людей на катерах и парусных яхтах, тоисть практически в самом центре города, что очень удобно и "эксклюзивно", хотя и дорого для нас, простых смертных.
Плыть по той части, что указана на этой карте надо довольно долго, ибо по каналах, а там ограничение скорости, что бы не делать слишком больших волн. Поэтому плыть с точки 1 к точне 2 надо около 1.5-2 часов.
Сами каналы в этом городе выглядят как-то так:
Это, разумеется, только одна из частей, большинство каналов в Гданске выглядят очень индустриально ибо там есть порты где выгружают разное, однажды около такого проезжали и был очень сильный запах какао или шоколада, и как нам рассказывали знакомые, оказывается шоколад, бывает, перевозят в горячем, жидком состоянии на подобии нефти, и потом в порте переливают. Не знаю насколько это правда, но проплывая там именно так и казалось.
Вид этой индустриальности могу показать отдельным постом.
Пробыли мы тут несколько дней и 6 августа отправлись в дальшее путешествие, сначала, разумеется, потребовалось выплыть с города в затоку.
Плыли по морской части (по затоке) мы, разумеется, быстрее, но это нам заняло не меньше времени, хотя это в разы дальше.
В Пункт 3 мы плыли примерно 2.5-3 часа, при скорости 2 раза большей чем при плытию по каналам.
Пункт 3 это город Hel (Не знаю почему его так назвали, ибо по названию кажется что это Ад (от английского Hell - Ад)).
Хотя сам город нас порадовал много чем (о чем напишу ниже).
Гуляя по плажу этого города, а он очень длинный, мы увидели это:
ДА!! Этот морской котик (думаю, так это создание моря называется), дикий, и нам улыбнулась удача, ибо, кажется, увидеть в этих краях данных животных да и в близи довольно редкое явление.
Он плавал туда-сюда, выходил на сушу, издавал характерные его виду звуки, ну и его пытались кормить люди, не знаю, кушал ли он (она).
Вернувшись на катер в небе летали самолеты, сначала я не обратил на это внимание, но взглянул в небо увидел это:
Это их вторая попытка, ибо первая вышла не удачно и быстро "расплылась". Но все равно выглядит необычно и волшебно, ну и очень романтично.
Позже романтическую атмосферу дополнил такой красивый закат:
На следующий день мы отправились дальше, но уже через открытое море.
Как показано на карте, нам пришлось делать "обход" ибо вдоль берегов, оказывает, были остатки старых советских морских мир и какие-то остатки затонувших кораблей, поэтому плыть чем либо там запрещено.
Весь этот путь к пункту 4, мы проделали сегодня (07.08.2020). Сам путь нам занял часов 4.
Сравнительно с машиной это очень медленно, да и скорость карера в "экономном" режиме не очень большая, всего-то около 7.5 морских миль на час при использовании топлива на 2 мотора по 350 лошадиных сил всего 7 литров на час, хотя если увеличить, то к примеру, скорость вырастит до 10 миль на час, хотя использование топлива возрастет до 25 литров в час. Тоисть вообще не выгодно. Да и погода нам улыбалась ярким солнцем, не смотря на сравнительно грозное Балтийское море, волн почти не было и плылось очень комфортно и катером вообще не качало.
Пункт 4 это рыбацкий город и порт Владиславово (Władysławowo), хотя порт и большой, но "парковочных" мест для катеров было не много, и сравнительно небольшие, мы бы не влезли по ширине в обычное, если бы единственное подходящее место не было свободым. (Хотя по меркам морей этот катер не из больших - около 12-14 метров в длину и 4.5 метров в ширину.)
Фото этого порта выложу в следующем посте.